Неврология

Неврология - группа медико-биологических научных дисциплин, которая изучает нервную систему как в норме, так и в патологии. Занимается вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической частей нервной системы, а также изучает механизмы их развития, симптоматику и возможные способы диагностики, лечения и профилактики.

Неврология, как наука о структуре и функции нервной системы, основана на эволюционной теории и исследованиях физиологов конца XIX — начала XX века. В качестве клинической дисциплины, неврология изучает патологические изменения центральной и периферической, в том числе вегетативной нервной системы и заболевания мышц, а также нервно-мышечного сопряжения. Общая неврология – обширная, динамически развивающаяся клиническая область. Наряду с сердечно-сосудистыми заболеваниями неврологические расстройства представляют собой очень частую причину инвалидности людей старшего возраста (например, вследствие инсультов, кровоизлияний в мозг, болезни Паркинсона, старческого слабоумия). В неврологии можно выделить несколько специализированных направлений:

• Неврология детского возраста изучает нервную систему детей разных возрастных групп, вырабатывает методы неврно-психического развития детей, изучает причины задержек развития, а также заболевания нервной системы детей и способы их лечения. Включает в себя Перинатальную неврологию, изучащую особенности развития нервной системе в раннем послеродовом периоде.
  • Гередитарная неврология (от греч. heriditas наследственный) - изучает наследственные болезни нервной системы.
  • Отоневрология изучает сочетанные поражения нервной системы, органов слуха и вестибулярного аппарата.
  • Офтальмоневрология — изучает поражения нервной системы и органа зрения.
  • Вегетология – область медицины, в компетенции которой лежит изучение, лечение и профилактика различных видов нарушений вегетативной нервной системы (ВНС). Она тесно связана с другими дисциплинами, потому что в природе не существует заболеваний, протекающих независимо от процессов внутренней регуляции. ВНС «отвечает» за организацию адаптационных механизмов, обеспечение постоянства внутреннего гомеостаза, рефлекторную саморегуляцию. Вегетативные нарушения сопровождают разные патологии – эндокринные нарушения, психические и невротические расстройства, органические болезни головного мозга и др.
  • К «педагогической неврологии» относится область изучения особенностей нервной системы применительно к проблемам обучения детей, страдающих нарушениями слуха, двигательной сферы, слуха, речи, а также отстающих в умственном развитии.

Прием ведет:

Записаться на прием также можно в регистратуре по телефонам: +7(3452) 283-545 и +7 919-950-17-00